Возьми быка за рога!

Социальная инвестиционная сеть eToro
2015 - 2017
Возьми быка за рога!

О заказчике

В сентябре 2015 года в наше агентство обратилась компания eToro с целью продвижения ее услуг в социальной сети ВКонтакте в России. Ранее платформа eToro уже приобрела популярность в 170 странах и уже имела 5 млн. пользователей.

eToro — это уникальная платформа, которая объединила в себе социальную сеть, торговую площадку и систему копирования сделок успешных трейдеров, предоставив таким образом простой и удобный выход на мировые финансовые рынки.

Сейчас eToro доверяют не только 6 миллионов пользователей из 170 стран, но и такие финансовые институты, как Сбербанк, Commerzbank, Ping An, ставшие надежными партнерами для данной компании, что говорит высочайшем уровне надежности.

Задачи:

  • Повысить узнаваемость платформы eToro
  • Познакомить аудиторию с понятием «социальный трейдинг»
  • Повысить лояльность целевой аудитории и укрепить имидж компании
  • Увеличить количество регистраций на сайте eToro.com
  • Привлечь новых потенциальных клиентов
  • Построить площадку для коммуникаций в социальной сети Вконтакте

Для этих целей наша команда разработала комплексную маркетинговую стратегию.

Реализация

1. Запуск сообщества

Социальный трейдинг (или социальное инвестирование) как механизм онлайн-торговли появился относительно недавно и с каждым днем открывает пользователям все больше новых преимуществ.

Компания eToro разработала уникальную торговую платформу, сочетающую в себе принципы онлайн-трейдинга и элементы, характерные для социальных сетей, что ее дает клиентам широкие возможности для использования знаний других трейдеров и эффективного обмена опытом.

Перед нами стояла важная задача: познакомить пользователей с социальным трейдингом, повысив лояльность к платформе, увеличив количество заявок, путем трансляции определенной информации через контент в сообществе.
Изначально была проделала следующая работа:

  • анализ текущей ситуации на российском рынке
  • анализ конкурентов
  • выявление потребностей целевой аудитории
  • написание стратегии продвижения бренда eToro

После этого мы перешли к созданию официального представительства бренда во ВКонтакте.

Так как российская аудитория была плохо знакома с платформой eToro и социальным трейдингом в целом, первым делом было разработано подробное меню, которое отвечало на все возможные первичные вопросы аудитории.

Подробное меню, отвечающее на первичные вопросы аудитории. Мобильная версия

Подробное меню, отвечающее на первичные вопросы аудитории. Мобильная версия.

Подробное меню, отвечающее на первичные вопросы аудитории

Подробное меню, отвечающее на первичные вопросы аудитории

Далее были созданы темы для обсуждений, так как одним из направлений нашей работы было построение площадки для коммуникаций. Это позволило подогреть интерес пользователей к сервису и увеличить число вопросов и сообщений от них.

Отзывы и предложения по работе с  eToro. Мобильная версия

Отзывы и предложения по работе с eToro.

Отзывы и предложения по работе с  eToro

Отзывы и предложения по работе с eToro

2. Отраслевая экспертиза

Затем следовал важный этап — разработка контент-плана.

Для получения контента высокого качества мы наняли профессионального отраслевого копирайтера с большим опытом работы в данной сфере.

Изначально контент строился на следующих направлениях:

Полезный контент. Рубрики, так или иначе касающиеся получения полезных тематических знаний:

  • аналитика
  • обучающие материалы
  • вебинары
  • актуальные новости
  • описание инструментов для торговли
Обучающие материалы. Мобильная версия
Обучающие материалы
Актуальные новости

Развлекательный контент:

  • цитаты
  • интересные факты
  • ситуативные посты
Ситуативные посты. Мобильная версия
Ситуативные посты
Интересные факты

Активности:

  • конкурсы с учетом трендовых интересов аудитории.
  • чаты с экспертом
Конкурс. Мобильная версия
Конкурс
Чат

Под каждую рубрику был разработан определенный дизайн баннеров, чтобы пользователи могли визуально определять, о чем пойдет речь в посте и различать таким образом рубрики. Также мы всегда следили за актуальными трендами как в текстовом, так и в визуальном контенте, адаптируя их (тренды) под нашу тематику.

После того, как в сообществе было агрегировано достаточное количество аудитории, мы привлекли эксперта в области управления капиталом из компании eToro для проведения прямых эфиров и чатов с целью повышения уровня знаний аудитории, находящейся в сообществе. Пользователи всегда положительно реагировали на контент такого типа и активно задавали свои вопросы, получая ответы от эксперта.

Контент и активность пользователей подвергались ежемесячному анализу с последующими корректировками стратегии для повышения эффективности ведения сообщества.

С течением времени наша команда пришла к выводу, что сообщество следует разделить на 2 основных направления:

  • обучающий контент, посвященный социальному трейдингу в целом
  • тематический контент из области социального трейдинга с практическим погружением в платформу eToro

Это необходимо было сделать с целью углубления экспертизы в обоих направлениях. Поэтому было принято решение о создании второго сообщества — «Академия eToro».

Вместе с этим, после анализа проделанной работы, был полностью переработан контент-план и созданы новые рубрики, отвечающие новой цели.

Это было сделано с целью, с одной стороны, — дать пользователям углубленное понимание того, как в целом функционирует рынок (повысить общий уровень знаний аудитории в данной сфере) и, с другой стороны, — обучить аудиторию грамотной работе с платформой eToro.

Таким образом пользователь проходил следующий путь:

углубленное знакомство с рынком/социальным трейдингом — первичное знакомство с платформойeToro — повышение уровня знаний и приобретение новых навыков в трейдинге — возможность более эффективной и грамотной работы с платформой eToro — рост заявок на сайте eToro.com.

Иными словами, основную мысль можно сформулировать следующим образом: привлечение пользователей на платформу через повышение уровня знаний целевой аудитории.

Основное сообщество «Официальная страница eToro», рубрики:

  • инструменты для торговли
  • актуальные тематические новости
  • аналитические сводки
  • сделки
  • преимущества платформы eToro
  • лучшие трейдеры
  • итоги недели + тематический мем
  • книги/фильмы
Официальная страница eToro во ВКонтакте

Официальная страница eToro во ВКонтакте

Рубрика 1
Рубрика 2
Рубрика 3
Рубрика 4
Рубрика. Мобильная версия

Обучающее сообщество «Академия eToro», рубрики:

  • аналитика
  • экспертное мнение
  • обзор рынка
  • вебинары
  • фундаментальный анализ
  • технический анализ
  • психология трейдинга
  • терминология
  • книги/фильмы
  • live-трансляции с экспертами/чаты
Академия социального трейдинга eToro во ВКонтакте

Академия социального трейдинга eToro во ВКонтакте

Академия социального трейдинга. Пример поста 1
Академия социального трейдинга. Пример поста 2
Академия социального трейдинга. Пример поста 3
Академия социального трейдинга. Пример поста 4
Академия социального трейдинга. Мобильная версия

В итоге мы получили сообщества с экспертизой в двух направлениях: получение знаний о платформе eToro (Официальное сообщество eToro) и погружение в рынок трейдинга в целом (Академия социального трейдинга eToro).

Контент данных сообществ не пересекался, за исключением образовательно-развлекательных рубрик: книги/фильмы и некоторых аналитических постов.

Таким образом, сообщество прошло путь от некой информационной среды до обучающей платформы с углублённой аналитикой и экспертами, где пользователи могут напрямую взаимодействовать с брендом, задавая свои вопросы, участвуя в прямых эфирах и вебинарах.

Нами был разработан уникальный контент, адаптированный для российской аудитории. Наиболее эффективным средством повышения вовлеченности пользователей стало проведение опросов и прямых эфиров с экспертами.

Мы достигли поставленных целей и гордимся тем, что нам удалось:

  • Повысить уровень знаний российской аудитории о платформе eToro в социальном трейдинге в целом.
  • Укрепить имидж и популяризировать бренд среди целевой аудитории.
  • Активизировать аудиторию и организовать постоянную площадку для коммуникации с брендом.

3. Рекламная кампания

Для проведения рекламной кампании в декабре 2015 года мы выбрали 2 инструмента: таргетированная реклама и посев промо-постов в популярных сообществах. Для повышения эффективности во время рекламной кампании мы проводили конкурс для новых подписчиков.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама позволяет направить посыл точно для целевой аудитории. С помощью сервиса мы собрали базу пользователей, которые проявляли интерес к трейдингу (инвестиционной деятельности) во ВКонтакте и начали с ней работать. Перед нами стояла задача вовлечь 3 аудитории в группу eToro:

  • Без опыта инвестирования и торговли.
  • Начинающие трейдеры.
  • Профессиональные трейдеры.
Без опыта инвестирования и торговли

Примеры размещений, таргетированные на людей без опыта инвестирования и торговли

Академия социального трейдинга. Пример поста 2

Примеры размещений, таргетированные на начинающих трейдеров

Профессиональные трейдеры

Примеры размещений, таргетированные на профессиональных трейдеров

В результате проведения рекламной кампании в декабре 2015 года мы собрали в группу eToro 122 подписчика. Подписчики заинтересовались контентом в группе и 50 подписчиков совершили регистрацию на сайте etoro.com.

Посев в сообществах

В 2015 году посев считался самым эффективным для привлечения подписчиков в группу. Мы собрали группы с преимущественным количеством нашей целевой аудитории и тематически подходящие (бизнес, инвестиции, мужские клубы).

Примеры размещений

Примеры размещений

За декабрь 2015 года в результате проведения посева мы привлекли в группу 1048 подписчиков, из них 242 зарегистрировались на сайте etoro.com.

Конкурс

Для более активного вовлечения новых подписчиков и повышения регистраций на сайте etoro.com в декабре 2015 года мы провели акцию «Новогодняя лихорадка». Условия были простые: нужно подписаться на группу, поставить лайк посту и сделать его репост, и зарегистрироваться на сайте etoro.com. В качестве подарка каждый 50-й подписчик, который выполнил все условия конкурса, получил 50 $ на реальный торговый счет.

Конкурс. Примеры размещений
Конкурс. Мобильная версия

Рекламная кампания отдельно на акцию не проводилась, но было упоминание об акции в промо-посте при посеве в сообществах.

В акции участвовало 70 человек, которые зарегистрировались на сайте etoro.com. Из них 25 человек выполнили все условия конкурса и выявилось 15 победителей.

Итоги рекламной кампании

Период проведения рекламной кампании: 1 — 31 декабря 2015.

На старте проведения рекламной кампании в группе было 312 подписчиков.

В итоге проведения рекламной кампании мы добились:

  • прирост подписчиков на 1170 человек
  • суммарный охват 4584461 пользователей
  • общее число взаимодействий (лайков, репостов, комментариев) 3838

С 1 января 2016 года рекламные кампании были приостановлены в связи с выходом закона о рекламе для инвестиционных компаний в России.

Мы продолжили работу с компанией eToro по привлечению подписчиков, изменив тактику продвижения. Компания eToro начала проводить бесплатные вебинары, на которых делились ценной информацией и упоминали, что можно подписаться на группу. Посты о вебинарах мы размещали в группе eToro и делали рассылку тем, кто ранее участвовал в конкурсах и проявлял активность к теме трейдинга. Таким путем мы увеличили число подписчиков группы с 1170 до 4300 человек, не нарушив закон о рекламе.